
Научный центр «Археология и реставрация»


Дом №1 по улице Металлистов закладывался в одно время с Казанской церковью и принадлежал служившему в ней священнику Ивану Григорьевичу Лебедеву. Позже им владел другой священник прихода – Григорий Петрович Струков. Двухэтажное каменное здание дошло до наших дней с несколькими разновременными пристройками. В начале 20 века в одной из них располагались торговые лавки, на территории усадьбы – разноплановые хозяйственные постройки. С 1936 года и до 2000-го здание занимала дезинфекционная станция, а с 2013 года в памятник архитектуры переехали реставраторы и археологи музея-заповедника «Куликово поле».
Основным назначением здания по ул. Металлистов, д. 1 является создание научно-исследовательского и реставрационного центра археологической экспедиции Государственного музея-заповедника «Куликово поле». Сегодня это крупнейшая экспедиция Тульского региона, ведущая широкомасштабные исследования не только на Куликовом поле, но и почти во всех районах Тульской области и в соседних регионах. На территории центра будут размещены не только кабинеты и лаборатории, в которых будет проходить изучение новейших археологических находок, но и реставрационные мастерские, оснащенные современным оборудованием.
В штате музея-заповедника «Куликово поле» трудятся высококвалифицированные специалисты реставраторы. Они проводят работы по консервация и реставрация чёрного и цветного металла (археологический металл, бытовые предметы XVII–XX веков), реставрации фарфора, стекла, керамики, предметов на бумажной и органической основах. С технологиями своей работы они будут знакомить посетителей центра.
Новое музейное пространство создает уникальные возможности для диалога между различными группами и профессиональным сообществом. Создаваемый музейный продукт может стать привлекательным для школьников и студентов, сотрудников музеев и вузов, краеведов и широкого круга интересующихся историей людей