Назад

08 ноября 2022

VR-археология: тайны Куликова поля

В пресс-центре Международного информационного агентства «Россия сегодня» состоялась презентация проекта виртуальной реальности – квеста «VR-археология: тайны Куликова поля». 

Совместному проекту РИА Новости и Государственного музея-заповедника «Куликово поле», задуманному в рамках подготовки празднования 650-летия Куликовской битвы, дан старт в 2022 году. Квест, созданный с использованием современных технологий, готовится при поддержке Министерства Культуры Российской Федерации. Благодаря ему в виртуальной реальности можно прикоснуться к процессу раскопок и реставрации артефактов, обнаруженных на Куликовом поле. Героями пилотной темы стали наконечники стрел. Также в виртуальном пространстве можно будет обнаружить на поле битвы, отреставрировать и научиться владеть копьем, сулицей, реконструировать пластинчатый доспех и кольчугу, подержать в руках ордынскую монету и православный крест-энколпион. 10 квестов будут подготовлены к 2030 году. 

Итоги работы над виртуальным квестом были представлены в формате круглого стола с участием сотрудников Центра разработки экспериментальных проектов Дирекции новых медиа медиагруппы «Россия сегодня, директора Государственного музея-заповедника «Куликово поле» Владимира Гриценко и его заместителя по научной работе Андрея Наумова, российского военного историка Клима Жукова, заместителя директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения РФ Сергея Антонова, ректора Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого Константина Подрезова, первого заместителя генерального директора Российского общества «Знание» Дмитрия Рыбальченко, руководителя военно-исторического клуба «Сварга» Олега Лукьянова.

Работа над археологическим VR-квестом была начата еще весной. В ноябре он стартует на платформе Steam, с начала декабря будет доступен посетителям в Пространстве «Археология», в представительстве Государственного музея-заповедника «Куликово поле» в Музейном квартале Тулы, а в 2023 году – и на передвижных выставках музея.

Министр культуры России Ольга Любимова так оценила возможности проекта: «Отрадно, что просветительские проекты, которые прививают интерес к отечественной истории и культуре, идут в ногу со временем. «Тайны Куликова поля» с помощью технологии виртуальной реальности позволят «отправиться» в археологическую экспедицию, «отреставрировать» реликвии и по крупицам воссоздать те далекие события. За основу взяты артефакты из хранилища Государственного музея-заповедника «Куликово поле». Элементы игры сделают проект интересным для молодежи. Уверена, что эксперты оценят историческую достоверность проекта, а широкой аудитории он позволит больше узнать о сражении, которое послужило объединению народов Руси».  

«Задача проекта – рассказать о сложной науке простым языком, - считает директор Государственного музея-заповедника «Куликово поле» Владимир Гриценко. -  К празднованию 650-летия Куликовской битвы мы вновь решили увлечь молодежь наукой и предложили им роль исследователей Куликова поля в мире мультимедиа, который им понятен больше, чем нам. Из реального мира – истории и факта – в виртуальное пространство переместились подлинные реликвии Куликовской битвы. Как и в мире науки, взаимодействовать с ними участники археологического квеста будут на основе методик, апробированных учеными».